Водители большегрузов смогут теперь сэкономить на транспортном налоге, но в 10 раз больше него придется отдавать в “Платон”

Global Look Press

Владельцы большегрузов с 2016 года смогут не платить транспортный налог, если их взносы в систему “Платон” будет больше налога. Тем же, кто отдает в “Платон” меньше, придется заплатить разницу. Соответствующий закон подписан президентом и действует с воскресенья, пишут “Ведомости”.

По расчетам экспертов, средний платеж “Платону” с грузовика массой больше 12 тонн (за проезд по федеральным трассам – 1,53 рубля за 1 км) в год составит 192-300 тысяч рублей. А транспортный налог считается от мощности двигателя: от 2,5 до 8,5 рубля за 1 л. с., но при этом регион может менять ставку в 10 раз. Так, в Новосибирской области, где самая высокая ставка, транспортный налог за двигатель мощностью 400 л. с. составит 34 тысячи рублей в год. То есть налоговый вычет лишь частично компенсирует оплату “Платона”, отмечает газета.

Глава Минтранса объявил о необходимости повышения тарифов для дальнобойщиков в системе “Платон”

При этом юристы указывают на некоторое противоречие в позиции властей. “Платон” – налоговый платеж, раз его вычитают из транспортного налога. И теперь это официально подтвердил президент. Хотя ранее Конституционный суд РФ постановил, что платеж “Платону” не обладает характеристиками налога.

“Ведомости” напоминают, что средства, собранные с помощью транспортного налога, идут в дорожный фонд региона. Но из-за “Платона” (деньги идут в федеральный бюджет, а затем распределяются) региональные бюджеты недополучат 8,7 миллиарда рублей, подсчитывали ранее эксперты. Газета отмечает, что Минфин уже несколько месяцев не может определиться, будут ли компенсированы регионам эти потери.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.