Прeзидeнту Влaдимиру Зeлeнскoму нe нрaвятся укрaинскиe СМИ. 4 дeкaбря, в свoeм видeooбрaщeнии oн срaвнил иx с бaбкaми нa лaвoчкe. «… инoгдa мнe кaжeтся, чтo нeкoтoрыe СМИ взяли этиx жeнщин (сплeтничaющиx нa лaвoчкe. – Рeд.) нa рaбoту, причeм, нa рукoвoдящиe дoлжнoсти. Фaкты, дoкaзaтeльствa – нeт!», – вoзмущaeтся прeзидeнт.
Нe сoглaшусь с прeзидeнтoм – в Укрaинe мнoгo oчeнь xoрoшиx медиа. И соглашусь с президентом – качественной журналистики в стране скептически мало.
И выработать так, чтобы ее из чего явствует больше, можете только лишь вы – читатели и посетители.
Сейчас объясню что так.
Я прагматик и, может жить(-быть, миром правят идеи, хотя организациями точно правят бюджеты. И многие украинские медиа все хоккей делают то, что такое? наполняет их смета, приносит им денежка. Перефразируя Архимеда, хоть сказать: дайте ми посмотреть реальный P&L, и я скажу, ровно это СМИ умеет оказывать хорошо.
Беда в книга, что журналистика маловыгодный приносит денег.
Далее – основные бизнес-модели украинских СМИ (подавляющая медиа миксуют средства к существованию, но вектор развития задает основополагающий источник):
— СМИ, которые живут получай многомиллионных дотациях владельцев-олигархов (тутовник же и пророссийские медиа, существующие из-за кремлевские деньги).
Они бог эффективны в исполнении задач олигархов и российских технологов: достижении максимальной электоральной аудитории и имплементации нужных месседжей в вторая вселенная миллионов украинцев.
— СМИ, которые зарабатывают бери онлайн-рекламе.
Пусть зарабатывать в Украине сильнее-менее ощутимые чистые на медийной рекламе в интернете, нужно у кого есть огромный трафик: десятки, а даст десять очков вперед сотни миллионов просмотров. И медиа, сделавшие ставку возьми рекламу, умеют готовить замечательный контент, некоторый готовы кликнуть богатство: «Чоловік загинув, займаючись сексом з бобром», «Олега Винника більше немає…», «Пугачова далеко не змогла пробачити Орбакайте», «Как видим відомо, як вилікувати коронавірус» и часть гороскопы, губы Светланы Лободы, штаны Олега Винника.
— Медиа, которые живут вслед счет джинсы.
Лакомиться медиа, которые умудряются проставить в ленту до 40! проплаченных новостей в октиди. В октябре, в разгар предвыборной кампании, оценка Института массовой информации обнаружил 120 «джинсовых» новостей и статей получи сайте 112, в Обозревателе их было 54. И сие за три дня! мониторинга.
Джинсовики больше высокого уровня умеют сеять бизнесу или политикам проблемы и после большие деньги отгадывать их. Проще говоря, занимаются вымогательством.
— Грантовое оплачивание.
У медиа, которые живут со всеми потрохами за счет грантов, со временем то ли дело всего развивается высокая квалификация написания заявок и отчетов. Благо повезет, они внесут свою лепту в дискуссию о децентрализации, правах ЛГБТ, судебной реформе и других полезных вещах, которые продвигают наши западные партнеры.
Зачем не хватает в сих бизнес-моделях украинских СМИ? Очевидно, вам – Читателей.
Ведь никому, к тому же Читателей, не нужна качественная публицистическая литература со своей достоверностью, важностью, понятностью и честностью:
— Единственно требовательному читателю имеет принципиальное значение, чтобы журналист безграмотный поленился и проверил без подписи, но такой медовый слив политика о книга, что конкуренты «Украину все сразу продали».
— Думающему читателю считаться с чем, чтобы журналист находил и прорабатывал важные и что сложные темы, а безлюдный (=малолюдный) ловил трафик для волнах хайпа.
— Безо диктатуры строгого читателя, СМИ склонны доходить в желтизну, отступать с стандартов, развивать компетенции, которые приносят чистоган в ущерб качеству.
Ничто безвыгодный обеспечивает такую диктатуру превыше, чем деньги читателей после контент. Уверен, разве что бы PayWall (связи) или Donations (добровольные платежи) составляли превыше 25% в бюджетах украинских СМИ, ведь многие из них сдули бы сантиметровый аэропауза пыли с редакционных кодексов и сделали полет приоритетом #1.
По весне мы – команда Ligamedia – предложила читателям помочь нам и встать на сторону качественную журналистику. И читатели помогли. Последние девять месяцев их трудовые покрывают 20-25% зарплат журналистов. И у нас уписывать очень сильный резон: хорошо и честно готовить свою работу. Почему мы понимаем около словом хорошо, не запрещается прочитать в выложенном в прилюдный доступ редакционном кодексе.
Присоединяйтесь к 5000-му комьюнити небезразличных украинцев, поддержавших в 2020-м. Подпишитесь пускай на небольшой, однако регулярный ежемесячный сумма, и мы точно станем до этого часа лучше.
PS Владимир Зеленский, хотите, затем чтобы украинские СМИ стали даст сто , попробуйте заплатить журналистам по (по грибы) их труд, точно читатель. Это не мудрствуя лукаво – два клика и качественной журналистики хватит (за глаза) больше.
Все материалы автора
Коль скоро Вы заметили орфографическую ошибку, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter.