Владимир Зеленский опять ругает украинские СМИ. Он прав, но ошибается

Прeзидeнту Влaдимиру Зeлeнскoму нe нрaвятся укрaинскиe СМИ. 4 дeкaбря, в свoeм видeooбрaщeнии oн срaвнил иx с бaбкaми нa лaвoчкe. “… инoгдa мнe кaжeтся, чтo нeкoтoрыe СМИ взяли этиx жeнщин (сплeтничaющиx нa лaвoчкe. – Рeд.) нa рaбoту, причeм, нa рукoвoдящиe дoлжнoсти. Фaкты, дoкaзaтeльствa – нeт!”, – вoзмущaeтся прeзидeнт. 

Нe сoглaшусь с прeзидeнтoм – в Укрaинe мнoгo oчeнь xoрoшиx медиа. И соглашусь с президентом – качественной журналистики в стране скептически мало.  

И выработать так, чтобы ее из чего явствует больше, можете только лишь вы – читатели и посетители.  

Сейчас объясню что так. 

Я прагматик и, может жить(-быть, миром правят идеи, хотя организациями точно правят бюджеты. И многие украинские медиа все хоккей делают то, что такое? наполняет их смета,  приносит им денежка. Перефразируя Архимеда, хоть сказать: дайте ми посмотреть реальный P&L, и я скажу, ровно это СМИ умеет оказывать хорошо. 

Беда в книга, что журналистика маловыгодный приносит денег.   

Далее – основные бизнес-модели украинских СМИ (подавляющая медиа миксуют средства к существованию, но вектор развития задает основополагающий источник):

– СМИ, которые живут получай многомиллионных дотациях владельцев-олигархов (тутовник же и пророссийские медиа, существующие из-за кремлевские деньги).

Они бог эффективны в исполнении задач олигархов и российских технологов: достижении максимальной электоральной аудитории и имплементации нужных месседжей в вторая вселенная миллионов украинцев. 

– СМИ, которые зарабатывают бери онлайн-рекламе.

Пусть зарабатывать в Украине сильнее-менее ощутимые чистые на медийной рекламе в интернете, нужно у кого есть огромный трафик: десятки, а даст десять очков вперед сотни миллионов просмотров. И медиа, сделавшие ставку возьми рекламу, умеют готовить замечательный контент, некоторый готовы кликнуть богатство:  “Чоловік загинув, займаючись сексом з бобром”, “Олега Винника більше немає…”, “Пугачова далеко не змогла пробачити Орбакайте”, “Как видим відомо, як вилікувати коронавірус” и часть гороскопы, губы Светланы Лободы, штаны Олега Винника. 

– Медиа, которые живут вслед счет джинсы.

Лакомиться медиа, которые умудряются проставить в ленту до 40! проплаченных новостей в октиди. В октябре, в разгар предвыборной кампании, оценка Института массовой информации обнаружил 120 “джинсовых” новостей и статей получи сайте 112, в Обозревателе их было 54. И сие за три дня! мониторинга. 

Джинсовики больше высокого уровня умеют сеять бизнесу или политикам проблемы и после большие деньги отгадывать их. Проще говоря, занимаются вымогательством. 

– Грантовое оплачивание. 

У медиа, которые живут со всеми потрохами за счет грантов, со временем то ли дело всего развивается высокая квалификация написания заявок и отчетов. Благо повезет, они внесут свою лепту в дискуссию о децентрализации, правах ЛГБТ, судебной реформе и других полезных вещах, которые продвигают наши западные партнеры. 

Зачем не хватает в сих бизнес-моделях украинских СМИ? Очевидно, вам – Читателей.

Ведь никому, к тому же Читателей, не нужна качественная публицистическая литература со своей достоверностью, важностью, понятностью и честностью:

– Единственно требовательному читателю имеет принципиальное значение, чтобы журналист безграмотный поленился и проверил без подписи, но такой медовый слив политика о книга, что конкуренты “Украину все сразу продали”. 

– Думающему читателю считаться с чем, чтобы журналист находил и прорабатывал важные и что сложные темы, а безлюдный (=малолюдный) ловил трафик для волнах хайпа.

– Безо диктатуры строгого читателя, СМИ склонны доходить в желтизну, отступать с стандартов, развивать компетенции, которые приносят чистоган в ущерб качеству.

Ничто безвыгодный обеспечивает такую диктатуру превыше, чем деньги читателей после контент. Уверен, разве что бы PayWall (связи) или Donations (добровольные платежи) составляли превыше 25% в бюджетах украинских СМИ, ведь многие из них сдули бы сантиметровый аэропауза пыли с редакционных кодексов и сделали полет приоритетом #1.   

По весне мы – команда Ligamedia – предложила читателям помочь нам и встать на сторону качественную журналистику. И читатели помогли. Последние девять месяцев их трудовые покрывают 20-25% зарплат журналистов. И у нас уписывать очень сильный резон: хорошо и честно готовить свою работу. Почему мы понимаем около словом хорошо, не запрещается прочитать в выложенном в прилюдный доступ редакционном кодексе. 

Присоединяйтесь к 5000-му комьюнити небезразличных украинцев, поддержавших в 2020-м. Подпишитесь пускай на небольшой, однако регулярный ежемесячный сумма, и мы точно станем до этого часа лучше. 

PS Владимир Зеленский, хотите, затем чтобы украинские СМИ стали даст сто , попробуйте заплатить журналистам по (по грибы) их труд, точно читатель. Это не мудрствуя лукаво – два клика и качественной журналистики хватит (за глаза) больше.

Все материалы автора
Коль скоро Вы заметили орфографическую ошибку, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.