В ФБК опровергли статистику мэрии Москвы о сокращении пробок на 12%

Moscow-Live.ru

В Фoндe бoрьбы с кoррупциeй (ФБК) oппoзициoнeрa Aлeксeя Нaвaльнoгo прoвeрили зaявлeния дeпaртaмeнтa трaнспoртa Мoсквы o тoм, чтo скoрoсть нa дoрoгax гoрoдa увeличилaсь нa 12%, и пришли к вывoду, чтo этa статистика взята из воздуха.

Как пишет автор исследования Кира Ярмыш, она официально попыталась получить статистику, подтверждающую показатель в 12%, в Центре организации дорожного движения (ЦОДД) и Дептрансе, а затем сравнить эти данные со статистикой из независимых источников – базой “Яндекса” (владелец сервиса “Яндекс.Карты”) и нидерландской компании TomTom, которая является известным аналитиком транспортного движения в Европе.

В “Яндексе” оперативно ответили, что проводили небольшой анализ шесть недель в 2015 и 2014 году и выяснили, что скорость движения в Москве увеличилась на 1,5%. В компании сообщили, что исследования за последний год они не делали и что цифра в 12%, озвученная главой департамента транспорта Максимом Ликсутовым в октябре 2015 года, предоставлена ему его же департаментом. Эту же цифру назвал Владимиру Путину мэр Москвы Сергей Собянин.

Ответа на запрос в Дептрансе девушка, по ее словам, ждала в течение месяца. В итоге ей сообщили, что запрос рассмотрен и направлен в ЦОДД, “с них ответ и требуйте”.

С ЦОДД, пишет Ярмыш, у нее завязалась “бурная переписка”, результатом которой были в основном отписки. При этом на сайте ЦОДД девушка обнаружила лишь один-единственный отчет: “На тот момент – за какую-то январскую неделю 2016-го. Никаких архивов со старыми отчетами я не нашла”, – пишет она.

“Действительно, архива у нас на сайте нет, сказала мне пресс-служба, но если хотите, мы для вас поищем старые отчеты, какой период вам нужен? Вдохновленная такой нетипичной для госучреждения любезностью, я сказала, что нужны мне недели в сентябре-октябре 2015 и 2014 года – я надеялась сравнить их с оценкой “Яндекса”. Спустя 12 дней и череду моих настойчивых писем я получила ответ из одной строчки “Прошу извинить, к сожалению, мы не смогли найти”, – продолжает Ярмыш.

Однако активистка ФБК на этом не сдалась и попыталась добиться от ЦОДД ответа на вопрос, за сколько все-таки – за год или за пять – увеличилась скорость в Москве на 12%? Она поясняет, что из интервью Максима Ликсутова эту цифру можно трактовать и так, и так. В итоге из ЦОДД прислали цифры со средней скоростью движения в городе по годам, начиная с 2010-го. При этом в ведомстве уточнили: скорость движения в Москве выросла одновременно на 12% за 5 лет и “более чем на 10%” за 2015-й. В то же время в присланных чиновниками данных указывалось, что в 2014 году средняя скорость составляла 48,3 км/час, а в 2015-м – 50,1 км/ч – то есть, если посчитать математически, это не 10%, а всего 3,6%.

Ярмыш отмечает, что 3,6% согласуются с 3,7%, которые зафиксировали в TomTom, сравнивая скорость движения в 2015 и 2014 году. “Правда, ЦОДД считал, что машины в Москве едут со скоростью 50 км/ч, а ТомТом – что 30”, – пишет автор.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.