Турки оставили российских моряков без зарплат

Конфедерация труда России (КТР) требует от генпрокурора России Юрия Чайки возбудить уголовное дело по фактам невыплат зарплат российским морякам турецкими судовладельцами. По данным профсоюза, в портах Ростова-на-Дону и Астрахани на сегодняшний день стоят десять таких сухогрузов с российскими экипажами. На одном из них, судне «Юсра», моряки, у которых закончились топливо и провизия, объявили забастовку.

Главное

Реставраторы Минкульта зарабатывают из СИЗО

Землетрясение магнитудой 6,1 произошло в Японии

На отлично «Тотальный диктант» в 2016 году написал только 1% участников

В Крыму отменили первомайские демонстрации из-за Пасхи

Апрельский прогноз погоды в цифрах и гифках

Читайте также

Три кита человеческой памяти Ученые обнаружили третий механизм формирования памяти

Т-90МС по всем параметрам подходит под индийскую программу

5 отличных рецептов для самых смелых

Субмарины не прибудут в срок. Госпрограмма вооружений по атомным подводным лодкам не будет выполнена в срок

Госкомпании повернулись к малому бизнесу. В Москве завершился форум «Госзаказ — за честные закупки»

Бессмертие — это только начало. Будущее глазами футуролога и технического директора Google Рэя Курцвейла


Новости СМИ2

Как следует из обращения в Генпрокуратуру РФ, сухогруз «Юсра» стоит на рейде в порту Астрахань с 11 июля 2015 года. На борту судна находятся восемь человек, включая капитана Виктора Останина. С апреля прошлого года они не получают заработную плату. Трудовые договора с экипажем заключала российская фирма ООО «Сэйлтрейд», офис которой находится в Ростове-на-Дону. Однако фактически судно принадлежит турецкой компании Kent Shipping & Chartering LTD.

Согласно официальным трудовым договорам,

размер зарплаты члена экипажа «Юсры» определен в размере 6,3 тыс. руб. в день. В реальности фактическая заработная плата экипажа была значительно выше.

Это подтверждается табелями заработной платы с посуточной оплатой от $7 до $131 согласно занимаемой должности, а также телетайпными сообщениями от Kent Shipping & Chartering LTD о долларовых начислениях и порядке расчета с членами экипажа.

Турция и Россия играют в морской бой

Торговая война между Турцией и Россией привела к задержанию десятков судов. По данным СМИ, с начала обострения взаимоотношений между двумя странами… →

«Задолженность по заработной плате формирует состав преступления, предусмотренный ст. 145 УК РФ. Формирование теневого фонда оплаты труда подпадает под нормы ст. 199 УК РФ, представляя собой уклонения от налогов в региональный, местный бюджеты и внебюджетные фонды — пенсионный, медицинский и социального страхования», — говорится в обращении профсоюза.

По его данным, в портах Астрахань и Ростов-на-Дону стоит еще десять судов, которые также управляются компанией Kent Shipping & Chartering LTD и экипажи которых также не получают заработную плату. Так, в Астрахани стоят суда: «Сэйлпринс», «Александр Антонов», «Ньютон», «Сэйлроуз», «Сэйлкаунтэсс», «Дизаер», «Ноубл». В Ростове-на-Дону — «Юрий Полторацкий», «Сэйлквин», «Карделен».

При этом, как отмечается в письме, управляют турки судами через свои подручные компании в России ООО «Сэйлтрейд» и ООО «Ривер Мед Трейдинг».

«Заслуживает внимания тот факт, что речь идет о действиях, совершаемых резидентами государства, недружественно настроенного к Российской Федерации», — акцентируется в обращении к генпрокурору Юрию Чайке и просят возбудить уголовное дело в отношении лиц, находящихся в зоне российской юрисдикции, в частности руководителей ООО «Сэйлтрейд» и ООО «Ривер Мед Трейдинг».

По данным базы «Контур.Фокус», ООО «Сэйлтрейд» было зарегистрировано в 2007 году в Ростове-на-Дону. Соучредителями компании являются Альфия Тренова и Алексей Скорик. Последний является директором компании. Согласно финансовому отчету, в 2014 году выручка компании составила 366 млн руб., а убыток — 95 млн руб.

Между тем, по данным «Контур.Фокус», Алексей Скорик также является директором ООО «Морское агентство Кент», которое принадлежит Альфие Треновой. Также Альфия Тренова является руководительницей и совладелицей ООО «Ривер Мед Трейдинг».

«Газета.Ru» попыталась связаться с руководителями этих компаний, однако они были недоступны.

Между тем капитан «Юсры» Виктор Останин заявил «Газете.Ru», что на сегодняшний день на судне сложилась критическая ситуация. «У нас нет воды, нет провизии, три дня назад закончилось топливо. Дизель-генератор остановлен, электричества у нас тоже нет, а в случае дрейфа судна мы не сможем даже предотвратить навал на другие суда, — рассказывает капитан. — Я уведомил начальника порта о критической ситуации, но портовые власти ничего сделать не могут, а представители судовладельцев просто не выходят на связь с нами. На неоднократные заявки на снабжение не отвечают».

По словам Останина, оставлять судно они тоже не хотят. «Работодатель в общей сложности задолжал экипажу $200 тыс., — поясняет он. – Если мы уйдем с судна, то хозяева просто могут нанять штрейкбрехеров и угнать судно, и тогда мы вообще останемся ни с чем».

В поисках кораблей-призраков

Загадочное исчезновение возле Северных Курил двух иностранных рыболовецких судов «Норт» и «Вирт» («Адекс») с россиянами на борту может обернуться… →

Председатель совета Азово-Донской территориальной организации Российского профсоюза моряков (РПСМ) Леонид Глушак говорит, что

компания намеревалась списать моряков с судна на берег без выплаты зарплаты, причем как без рублевой, так и без валютной ее части.

«На сегодня акция протеста официально зарегистрирована. Представители компании, руководство порта и все другие заинтересованные органы о ситуации уведомлены, — рассказывает Глушак. — Моряки не намерены прекращать акцию протеста до полного погашения задолженности по зарплате».

При этом, по его словам, забастовка пока остается единственным шансом добиться выплаты долга по зарплате. «Практика показывает, что обращаться в суд с требованием ареста судна без поддержки прокуратуры дело почти безнадежное, — говорит он. –

Поэтому мы сейчас ждем реакции Юрия Чайки и надеемся, что он возьмет ситуацию под свой контроль».

В российском профсоюзе моряков отмечают, что в последние годы нечистоплотные на руку судовладельцы используют двойную бухгалтерию. В официальном контракте они прописывают минимальный размер заработной платы в рублях, а вот основную часть в валюте выплачивают как премию. В итоге получается, что при выплате рублевой минималки работодатель формально соблюдает условия контракта, а вот обещанные валютные выплаты, как показывают факты, приходится ждать месяцами. При этом бывают случаи, когда компании имеют привычку «не платить во время рейса и списывать моряков с долгами. Как правило, моряки сходят на берег, имея на руках депонентские справки, и после долгого ожидания заработанных денег начинают обращаться в профсоюз».

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.