Резонансные высказывания главы Союза молодых лидеров инноваций Татарстана Рамиля Ибрагимова о теракте в гей-клубе Орландо стали поводом для возбуждения уголовного дела по статье 205.2 УК РФ (публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публичное оправдание терроризма). За последние три года число осужденных по этой статье увеличилось в 13 раз, а законопроект Ирины Яровой только ужесточит действующее законодательство.
Главное
Бизнесвумен из «лагеря смерти»
«Нововятский лыжный комбинат» не стал комментировать задержание Белых
Начался сбор подписей за отставку детского омбудсмена Астахова
В лагере на Алтае подросток сорвался с тарзанки в реку и пропал
Прогноз погоды в цифрах и гифках
Читайте также
Трасса в Крыму растянулась на миллиарды
Только хорошие новости
Тайный смысл нефти
Красный луч просвещения
Лагерь смерти
Новости СМИ2
Глава Союза молодых лидеров инноваций Татарстана Рамиль Ибрагимов стал фигурантом уголовного дела о содействии террористической деятельности. Поводом стало резонансное высказывание о трагедии в Орландо: после теракта на странице Ибрагимова в инстаграме появилось сообщение с ненормативной лексикой, в котором одобрялся теракт в гей-клубе, а
убийца 50 человек был назван «правильным афганским пацаном».
«…Еще 53 находятся в больнице — жаль, что не сдохли. Очень надеемся, что все же подохнут. Союз молодых лидеров инноваций искренне поддерживает эту убедительную акцию!», — написал Ибрагимов, продублировав сообщение во «ВКонтакте».
Спустя несколько часов, когда высказывание широко разошлось по СМИ, запись была удалена, однако это Ибрагимову не помогло: вдобавок к общественному резонансу (на Change.Org появилась петиция с требованием наказать мужчину) его высказыванием заинтересовались в правоохранительных органах. В минувший вторник прокуратура Татарстана организовала проверку по факту размещения записи, а в пятницу, 17 июня, к делу подключился Следственный комитет.
«Уголовное дело в отношении Ибрагимова возбуждено по статье «Публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публичное оправдание терроризма», — сообщила РИА «Новости» представитель пресс-службы СКР по Татарстану Эльвира Газизова. От дальнейших комментариев собеседница отказалась, сославшись на интересы следствия.
Невыезд с конфискацией
В Госдуму внесен очередной законопроект, ужесточающий наказание за терроризм. Предлагается более сурово карать как самих террористов, так и их… →
Слова Ибрагимова осудили по обе стороны баррикад: и представители властей, и оппозиционеры. «Лидер «молодых инноваторов Татарстана» радуется, что в Орландо убили 50 человек, — написал в своем фейсбуке Алексей Навальный. — И работал ведь человек в международной компании когда-то, в Runa Capital. Наверное, и в Силиконовую долину ездил по обмену опытом. А вот все равно людоед. И главное: ну были где-то на краю земли люди, которых ты знать не знал и они тебя не знали. Людей этих убили ни за что. Ну нет в тебе сочувствия — молчи, не обращай внимания совсем. Но нет, надо пойти и написать: правильно убили, очень хорошо». Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков дал менее эмоциональный комментарий, но назвал подобные мысли «неприемлемыми».
Сам Ибрагимов неоднократно пытался откреститься от написанного: в частности, он утверждал, что не поддерживает никакие террористические группы, а резонансный пост удалил «из-за его абсолютно неверного трактования».
В беседе с интернет-изданием «Реальное время» Ибрагимов сказал, что его заявление — не более чем «дурость». «Те, кто меня знают, они знают, что я человек горячий, даже более чем горячий», — сказал мужчина.
Кроме того, Ибрагимов попытался найти оправдание сказанному, сославшись на плохое ментальное и физическое здоровье. «Я гомосятину терпеть не могу, США меня тоже особо не радуют. Вот сдуру и бахнул, особо не подумавши, — объяснил мужчина изданию «БИЗНЕС Online». — У меня была авария четыре года назад, я очень сильно ударился башкой, так что мне все это простительно: я контуженый слегка. У меня было сотрясение мозга, переломы», — добавил он.
Возбуждение уголовного дела Ибрагимов комментировать отказался. «Я такой информацией не владею», — коротко ответил он корреспонденту ProKazan.ru. По информации издания, он в настоящее время находится под подпиской о невыезде. Статья, под которую попали высказывания Ибрагимова, — 205.2 УК РФ — предусматривает санкцию в виде штрафа в размере до 500 тыс. рублей либо в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет, либо лишением свободы на срок от двух до пяти лет. Под публичным оправданием терроризма понимается публичное заявление о признании идеологии и практики терроризма правильными, нуждающимися в поддержке и подражании.
30 суток из девяностых
В Госдуму внесен еще один законопроект о борьбе с террором: на этот раз предлагается увеличить срок задержания подозреваемых в терроризме до 30 суток… →
«Те же деяния, совершенные с использованием средств массовой информации, наказываются штрафом в размере от 300 тыс. до 1 млн рублей либо в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до пяти лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового, либо лишением свободы на срок до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет», — следует из Уголовного кодекса.
Статистика по подобным делам говорит не в пользу Ибрагимова: за 2013–2015 годы число осужденных по этой статье увеличилось в 13 раз.
В 2013 году по 205.2 УК РФ были осуждены всего два человека, в 2014-м — 10, в 2015-м — 26 человек, причем никто из них не проходил по второму пункту, который касается призыва к терроризму в СМИ.
Одним из фигурантов дела по статье 205.2 УК является телеведущий Евгений Киселев. «Высказался в поддержку Надежды Савченко, когда она еще в плену была. В ответ на вопрос одного украинского СМИ, все ли делают власти Украины для ее освобождения, сказал, что могли бы и пожестче действовать», — сообщил он неделю назад. Кроме того, обвинение в оправдании терроризма было предъявлено отставному полковнику ГРУ Владимиру Квачкову, чья организация «Народное ополчение имени Минина и Пожарского» попала в список запрещенных в России террористических организаций. Фигурантом подобного дела чуть не стал Владимир Жириновский из-за слов о теракте в Брюсселе.
В будущем высказывания, подобные посту Ибрагимова, могут попасть под новые положения, содержащиеся в законопроекте, который был внесен в Госдуму главой ее комитета по безопасности и противодействию коррупции Ириной Яровой и председателем комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Виктором Озеровым. За публичную агитацию за террористическую деятельность или оправдание терроризма в интернете предлагается взимать штраф в размере от 300 тыс. до 1 млн рублей либо наказывать тюремным заключением сроком от пяти до семи лет. Данный законопроект уже прошел первое чтение.