Роспотребнадзор огорошил потребителей: наказать магазин теперь почти невозможно

Для этoгo вeдь тoжe снaчaлa нeoбxoдимo сoблюсти дoсудeбныe прeтeнзиoнныe фoрмaльнoсти, и тoлькo пoтoм oтпрaвляться к служитeлям Фeмиды. Рeзультaт – пoлнoe пoрaжeниe пoтрeбитeля и oщущeниe сeбя дурaкoм в квaдрaтe. Потребитель со всеми своими претензиями и жалобами останется в дураках. Тот петицию примет и станет долго и нудно рассматривать (по общем правилам – целых 10 дней). По новым правилам чиновники начнут защищать потребителя только после того, как убедятся, что тот уже пытался отстоять свои права самостоятельно. Для начала обиженный гражданин будет обязан написать претензию продавцу. фото: Геннадий Черкасов

До сегодняшнего дня внеплановых проверок Роспотребнадзора боялись как огня. Только последние хотя бы взыскивают с обидчика в пользу потребителя ущерб и моральный вред. Главным — по старым правилам — был сам факт продажи просроченного продукта или оказание некачественных услуг. Уберет с полок всю просрочку, выгонят тараканов и натрут до блеска полы. Однако с нового года наказать нерадивых торговцев больше не удастся. Во-первых, любой торговец, получив претензию, разумеется, встретит ревизоров во всеоружии. Мол, это в Госдуме виноваты, приняли злополучные поправки закон «О защите прав юридических лиц и ИП при осуществлении госконтроля», которые и делают обязательным претензионный порядок. Есть и еще один важный момент, на который обращают внимание юристы. Юристы от этой новеллы, мягко говоря, в шоке. Причем инициировать ее было совсем несложно — достаточно написать жалобу санитарным врачам. Даже отправленная по электронной почте петиция без подписи могла считаться полноценным основанием для проверки. Подготовленный к визиту ревизоров продавец, наверняка, получит от Роспотребнадзора заключение, что проверка по жалобе гражданина проведена и нарушений не выявлено. Однако даже при всех трудностях перевода с номенклатурного на человечий суть очевидна: это всё теперь о бизнесе. Что же будет, если этот разгневанный гражданин решит воевать дальше и отправится в суд? А в Роспотребнадзор тогда идти зачем? Хоть путаную, хоть с грамматическими ошибками. Нас с вами – нет. Во-вторых, смысл жалоб в Роспотребнадзор будет потерян полностью, так как процедура их подачи станет копией процедуры направления иска в суд. Его будут защищать. В результате штрафовать окажется некого и не за что. Во всяком случае, в обращении к потребителям, которое опубликовано на сайте Роспотребнадзора, чиновники будто бы сами оправдываются и кивают в сторону Охотного ряда. Рады ли в самом ведомстве от превращения из грозы бракоделов в английскую королеву – вряд ли. А чтобы чиновники были уверены, что им есть смысл срываться с насиженных мест и отправляться в рейд, к жалобе придется приложить ту самую претензию к продавцу и ответ на нее (если таковой, конечно, имеется). Продавец сам явится на заседание и с радостью предъявит спасительную резолюцию от чиновников. Улетучится главный принцип внеплановых проверок – внезапность. Только если обидчик на требования потребителя ответит отказом или вовсе их проигнорирует, можно будет идти с жалобой в Роспотребнадзор.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.