Разгонят ли в России маршрутки ради муниципального транспорта

фoтo: Нaтaлия Губeрнaтoрoвa

Пo слoвaм вoдитeлeй, взaмeн гoрoжaнe ничeгo нe пoлучaт. «Рeйсoвыx aвтoбусoв просто не хватит на такую массу народа», — возмущаются и сами люди.

Дело в том, что постепенно многие муниципальные и региональные власти и не только в Волгограде попробуют избавиться от маршрутных такси. И оставить только официальный городской транспорт. Такое их стремление вполне понятно, находящиеся на дотациях автобусы и троллейбусы особой прибыли не приносят. Вся она уходит в кошелек к резвым частникам. В отличие от них, муниципалы ездят медленно и не всегда по графику, а в час пик и вовсе в салон не пробьешься. Все эти проблемы решаются элементарно — не надо повышать качество обслуживания, а надо просто конкурентов-частников запретить и разогнать. И у горожан не останется другого выхода, кроме как пересесть на муниципальный общественный транспорт.

Так, в прошлом году, если помните, мгновенно стали чистыми и аккуратными московские дороги. Лихие «Газели» как корова языком слизнула. Водители маршруток и пикнуть в свою защиту не смели, так как большинство из них, увы, были гастарбайтерами и в столице находились на птичьих правах. «Этот опыт решили перенять и регионалы, — продолжает правозащитник Алексей Ульянов. — У нас есть данные по нескольким регионам, помимо Волгограда, где готовится такая же реформа, например, в Санкт-Петербурге. Но в отличие от иностранных маршруточников, наши, волгоградские, готовы бороться за свои права, так как все они — граждане России и просто так их как приезжих не разгонишь».

А пока что волгоградские пассажиры послали Путину свои петиции с просьбой сохранить маршрутные такси. Шесть с лишним тысяч заявлений в приемной администрации президента, как говорят, считали несколько часов.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.