Aнaстaсия Никифoрoвa — 1999 гoд / Aминa Oкуeвa
В тeчeниe нeскoлькиx лeт нa укрaинскиx тeлeкaнaлax пoявлялaсь плoтнo зaкутaннaя в xиджaб жeнщинa, кoтoрaя рaсскaзывaлa, кaк oнa вмeстe с мужeм-чeчeнцeм вoюeт прoтив «сeпaрaтистoв». Oнa нaзывaлa этo свoим «личным джиxaдoм». Гoвoрилa o дaлeкoй пoругaннoй oккупaнтaми рoдинe — Ичкeрии, o стрaдaнияx свoeгo нaрoдa… Какого? Конечно же, чеченского. Слушая Амину, каждый понимал: чеченцы — за Украину, значит, не все так плохо.
И вот грянул скандал: Окуева — не чеченка. Под хиджабом «пламенной ичкерийки» скрывалась одесситка Настя Никифорова.
«Чеченку Амину Окуеву называют украинской Жанной д»Арк» — так, например, начинает свое интервью корреспондент газеты «Факты» в Одессе (номер от 6.03.2015). Ситуация странная: родители «чеченки» — люди, в Одессе хорошо известные. Уж одесские журналисты должны были бы знать: с чеченским народом Анастасию Викторовну Никифорову, после принятия ислама взявшую имя Амина, связывают только ее мужья. Нынешний, Адам Осмаев, — третий, двое его предшественников кончили плохо.
Мать Амины зовут Никифорова Ирина Анатольевна, в девичестве Каминская. На сайте одесского издания «Таймер» можно найти ее биографию.
Ирина Каминская закончила Одесский госуниверситет по специальности филология и Высшую профсоюзную школу культуры в Санкт-Петербурге. Работала на руководящих должностях в клубах и информационных агентствах, в том числе московских. Проводила юморины, аукционы антиквариата, концерты, корпоративы. Имеет страничку в Фейсбуке, где в числе друзей значится Амина Окуева. А среди фотографий можно найти фото, где хозяйка странички стоит в обнимку с Окуевой, одетой в камуфляж. То есть факт близости Ирины Каминской-Никифоровой к Амине Окуевой можно считать доказанным.
Читайте материал «Загадки «чеченских разборок» в Киеве: бой-баба Амина Окуева оказалась украинкой»
Ирина Анатольевна — уроженка города Армавир Краснодарского края. И, поскольку Краснодарский край — это тоже Северный Кавказ, то Окуева даже не лгала, утверждая, что ее мать приехала в Одессу с Северного Кавказа. Только вот к кавказским горцам она никакого отношения не имеет. Мать Ирины носила имя Каминская Эделина Фабиановна, тоже явно не чеченское.
фото: facebook.com
Амина-Анастасия с мамой Ириной Никифоровой на Майдане.
С отцом сложнее. Официально им числится Виктор Сергеевич Никифоров, который до 2008 года руководил одесским Музеем западного и восточного искусств и был уволен из-за пропажи картины Караваджо «Поцелуй Иуды». Собственно, его в краже этой картины и подозревали, однако доказать ничего не смогли. Он умер в возрасте 53 лет, и столь ранняя смерть многим тоже кажется странной. Однако сейчас люди, знавшие Никифорова лично, пишут в социальных сетях, что он был честнейшим человеком. Скорее всего, так и было. Существует, впрочем, мнение, что Никифоров был не отцом, а отчимом Амины.
У покойного папы нашелся друг — да какой! Одесский художник Александр Ройтбурд, к слову, ярый сторонник Майдана. Защищая память друга от наветов в связи с кражей картины, он фактически подтвердил правдивость информации о родителях Окуевой.
«В свое время дочь моего друга Виктора Никифорова (светлая ему память) Настя уехала в Москву заниматься в одном из престижных вузов, — написал Ройтбурд на своей странице в Фейсбуке. — Красивая студентка, подрабатывавшая моделью, однажды попалась на глаза уважаемому, если не сказать очень уважаемому, представителю чеченского народа. Вскоре состоялась свадьба, а Настя, приняв ислам, стала называться Аминой».
По его свидетельству, Никифоров называл Настю «дочерью», и ему и в голову не приходило, что она может быть ему не родной. Однако в последние годы они «не общались» и «может быть, Амина не хочет о нем вспоминать». Почему? Вероятно, потому, что он ушел в другую семью. «К несчастью, моего друга погубила страсть к женщине», — пишет Ройтбурд и упоминает, что в последние годы Никифоров жил в однокомнатной квартире «с женой и двумя сыновьями».
Выйдя замуж за «представителя чеченского народа» Ису Мустафинова, Настя стала Аминой Вахитовной Мустафиновой. Первого мужа вскоре убили на Кавказе. В 2003 году Амина Вахитовна Мустафинова вышла замуж за некоего Ислама Тухашева, который при заключении брака, по данным правоохранительных органов, пользовался фальшивыми документами на имя Окуева Ислама Мусаевича. Брак тоже был недолгим: вскоре Тухашев был задержан и приговорен к пожизненному заключению. Так что Адам Осмаев — это уже третий муж фейковой чеченки Амины.
Документы о предоставлении Никифоровой российского гражданства.
Обо всем этом писала украинская пресса еще в 2013 году. Например, на сайте gazeta.ua можно найти такую информацию, размещенную 12.03.13:
«Как выяснилось, к укрывательству террориста (Осмаева. — М.П.) оказалась причастна Окуева Амина Викторовна, которая до 2000 года значилась как Никифорова Анастасия Викторовна, уроженка Российской Федерации, зарегистрированная в г. Грозный, Чеченской Республики. В 2000 году она вышла замуж за одного из активных членов бандформирований Чеченской Республики Мустафинова Ису Саудиновича и, следуя обычаям, сменила свою фамилию на фамилию мужа. В 2001 году она приняла ислам и изменила имя Анастасия на Амина, а отчество Викторовна на Вахитовна»… И так далее.
То есть все всё знали. Почему же так упорно выдавали ее за чеченку? Все просто: постмайданной Украине нужен миф. Нужно романтизировать, героизировать бессмысленную грязную бойню на Востоке. Нужно показать, что Украина не одна, что на ее стороне — светлые силы. Например, свободолюбивые чеченцы, родину которых растоптали оккупанты. Вид чеченцев, воюющих на стороне Украины, поднимает боевой дух, ведь чеченцы — хорошие воины и их все боятся. В общем, обычный пиар, обычная бездарная пропаганда.
Читайте материал «Тайна чеченской бой-бабы: «личный киллер Кадырова» оказался брачным аферистом»