Причиной демонтажа доски Маннергейму стал неравнодушный гражданин

Фото: peterburg.ru

«Решение о том, что доска установлена незаконно, Совет принял еще 1 июля, — прокомментировал ситуацию член совета Алексей Ковалев. — И только сейчас, под давлением общественности, администрация Центрального района провела проверку и составила акт, согласно которому силами комитета по культуре доску должны демонтировать. Это решение должно быть принято не позднее 8 сентября». Доску, поясняет Ковалев, уже пытались установить год назад. «Из Военно-исторического общества приезжали к нам. Тогда их тут «бортанули», а теперь доску установили в обход Совета».

Демонтировать доску необходимо в соответствии со специальным городским законом о мемориалах. Между тем Смольнинский районный суд 14 сентября будет рассматривать административный иск не каких-либо официальных структур, а «неравнодушного гражданина» Кузнецова П.А.

Между тем горожане по большей части радуются, что доску наконец снимут. «Совсем недавно я рыбачил на Онеге, там еще стоят заграждения из колючей проволоки… Мой отец воевал в финскую, был ранен, затем получил сильное обморожение, — прокомментировал новость о вероятном скором снятии доски петербуржец Владимир Фролов. — Потом он прошел Отечественную, вернулся домой инвалидом. Маннергейм был врагом нашего государства, именно он руководил белофиннами, истреблял русских в Выборге и не только. В том числе на его совести погибшие в блокаду. Я против обеления всех, кто запятнал себя сотрудничеством с Гитлером».

Есть и другие мнения: «Густав Карлович имел безупречный послужной список в Российской империи. Он был врагом советской власти, а не России. Агрессия СССР в 1939 году против Финляндии породила ответные действия в 1941-м, — рассказал «МК» Дмитрий Йориц, который был на открытии доски 16 июня. — Действия властей мне непонятны. Ясно: Маннергейм — фигура неоднозначная для многих. Вместо светлой памяти получили раскол и вражду. Знаю точно: фашистом он не был, Гитлера презирал».

Между тем в комитете по культуре, кажется, еще не в курсе, что он занимается демонтажем доски. Сославшись на количество мероприятий 1 сентября, представители комитета сообщили «МК», что подробности о судьбе доски они выяснят позднее.

Особую роль в истории с доской играет министр культуры Владимир Мединский: он был на ее открытии, и он же возглавляет Военно-историческое общество, по инициативе которого доска появилась в Северной столице. Комментарии о ситуации с доской Мединский дает аж во Владивостоке, где присутствует на экономическом форуме. Министр сообщил, что ничего не знает о демонтаже доски, но добавил, что пишет научную работу, посвященную финскому маршалу.

Пока весь город спорит о судьбе доски, она спокойно продолжает висеть на Захарьевской, 22, — на стене бывшего здания казарм Кавалергардского ее императорского величества Марии Федоровны полка, без какой-либо охраны и вторично отмытая от краски.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.