Новый глава “АвтоВАЗа” дал понять, что у российских поставщиков деталей проблемы с качеством

Николя Мор | © РИА Новости / Николай Хижняк

“АвтоВАЗ” постарается помочь российским поставщикам улучшить качество комплектующих для автомобилей Lada, которое пока не дотягивает до уровня иностранных марок. Об этом в четверг заявил журналистам президент автоконцерна Николя Мор на пресс-конференции в Тольятти по итогам заседания комитета по развитию кооперации и локализации производства в автопроме Союза машиностроителей РФ.

“Мы стремимся к тому, чтобы уровень качества продукции автомобилей Lada был на том же уровне, на каком находится продукция Renault, Nissan и Datsun. То, что нам необходимо сделать, – это помочь российским поставщикам, в особенности тольяттинским и региональным, в достижении вот этого необходимого уровня качества”, – сказал Мор (цитата по ТАСС).

Николя Мор за два часа протестировал все “Лады” и рассказал, на чем ездит каждый день

По его мнению, для достижения нужного качества поставщикам прежде всего необходимы современные технологии. “Да, порой поставщикам требуется новое оборудование, но что зачастую более важно – привлечение современных практик и опыта, которые необходимы поставщикам для того, чтобы обеспечить необходимый уровень качества продукции”, – подчеркнул Мор.

В свою очередь, первый зампред комитета Госдумы по промышленности Владимир Гутенев напомнил о “не всегда продуманных” решениях прежнего руководства “АвтоВАЗа” в вопросах закупок комплектующих.

“Мы были свидетелями того, как порой продукция надлежащего качества, производимая на территории Самарской области, по непонятным причинам не закупалась, а закупались турецкие комплектующие, которые были дороже и не лучше по качеству”, – сказал Гутенев.

По его словам, чтобы впредь подобных решений не было, необходим более широкий общественный контроль и “большая открытость к тем производителям комплектующих, которые судьбу своего бизнеса связывают с “АвтоВАЗом” и другими крупнейшими автопроизводителями в РФ”. Гутенев отметил, что новое руководство завода к этому готово.

Напомним, у “АвтоВАЗа” в России около 700 поставщиков, у которых завод закупает около 80% всех комплектующих.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.