Минимализм и аккуратность: как Живанши повлиял на эволюцию моды ХХ века

фoтo: сoцсeти

Дaжe тe, ктo нe рaзбирaeтся в истoрии мoды, пoчти нaвeрнякa свяжут пoчeрк мoднoгo дoмa Живaнши с oбрaзoм Oдри Xёпбeрн в фильмe «Зaвтрaк у Тиффaни»: имeннo eё ужe пoчти пoлвeкa считaют aрxeтипoм тoй сaмoй элeгaнтнoй пaрижaнки, кoтoрoй стoилo бы подражать. Если маленькое черное платье, которое создала Коко Шанель в середине 1920-х годов, было пределом смелости для своего времени — длина чуть ниже колена, неглубокий вырез, длинные рукава и отсутствие декора, – то наряд, который Живанши придумал для Одри Хепберн в 1961 году, уже отвечал требованиям новой эпохи: всего несколько лет остается до рождения мини-юбок, однако в фильме «Завтрак у Тиффани» хватило облегающего лифа.

– Самый, пожалуй, громкий факт биографии Юбера де Живанши: его знакомство с Хепберн началось с фильма «Сабрина», для которого актриса приобрела несколько платьев его модного дома. Однако Оскара за костюмы к картине получила прославленная Эдит Хэд, которая была официальным художником по костюмам. По воспоминания современников, после премьеры Одри прилетела к дизайнеру с извинениями. Тот ее утешил, сказав, что не в обиде: после «Сабрины» на него обрушился вал клиентов. С этого времени их связала дружба и партнерство, Одри стала музой мастера. Она вдохновила его на создание такого вечернего платья для «Завтрака у Тиффани», который превратил героиню Холли, по сути, девушку алчную и легкомысленную, в настоящую леди, немного запутавшуюся и потому вызывающую искреннее сострадание, – рассказала «МК» эксперт в области стиля Жаннат Идрисова.

Принадлежавшие Живанши 1960-е годы — это возвращение (из 1920-х, эпохи Шанель) моды на мальчишеские стрижки, короткие юбки, худобу и трогательный, слегка андрогинный образ, сменивший муз Диора и его new look.

В разговоре с корреспондентом «МК» модельер Влад Лисовец назвал уход Юбера Живанши своевременным — он ушел, когда его любимую элегантность на мировых подиумах сменила простота и нормкор.

– Это был дизайнер, у которого мечтали одеваться все известные женщины своего времени. Он создал минималистичное, красивое, аккуратное платье, в котором женщина выглядела сексуально, но в то же время очень трогательно. Форма и минимализм, присущие именно этому бренду, отлично считывались, их нельзя было ни с чем перепутать. Наверное, это его заслуга на все времена: и сегодня такие платья выбирают женщины, которые не стремятся гнаться за модой, за дерзостью, но хотят быть максимально женственными — это так просто сделать в таком наряде! Это имя — бесспорно, одно из самых ярких в мире моды. Наверное, уход Живанши связан с тем, что мода сильно поменялась: сейчас другие приоритеты, другие формы, уже не настолько изысканными и элегантными стали женщины, пришло другое время, – считает Лисовец.

Одной из самых знаменитых клиенток Живанши была жена американского президента Жаклин Кеннеди.

– Первая леди США Жаклин Кеннеди одевалась у многих кутюрье – американских и европейских. Но именно стараниями Юбера де Живанши она блистала на приеме во Франции в 1961 году в платье из плотного шелка с тончайшей вышивкой. Сам президент Франции, генерал де Голль, сделал ей изысканнейший комплимент: «Мадам, вы словно сошли с картины Ватто!». У Живанши Жаклин заказала и платье для самого скорбного часа своей жизни – похорон мужа. Он отошел от моды в 1995 году, и многие кутюрье модного дома Givenchy стремились, отдавая ему дань уважения, сохранить простоту и элегантность лучших его творений, – продолжает рассказ Идрисова.

Неплохим свидетельством того, что заветы модельера актуальны и в новом тысячелетии служит тот факт, что стилю именно этой своей предшественницы подражает Мелания Трамп — или так просто кажется, рассуждают специалисты. Изысканность, элегантность, статусность с разумной долей романтики – это стало частью образа Джеки Кеннеди и Одри Хепберн во многом благодаря Живанши, объяснила Жаннат Идрисова. По ее слова, именно благодаря модной школе Живанши мы получили то, что сегодня называется самыми актуальными трендами.

– Юбер де Живанши покинул этот мир, успев застать новый виток торжества модных трендов, к появлению которых он был когда-то причастен. В конце 1950-х годов знаменитый кутюрье создавал свободные, просторные платья и пальто, скрывающие фигуру, не подчеркивающие талию. Эти модели прочитываются в наших нынешних силуэтах, комфортных и при этом не лишенных элегантности. Правда, тогда Живанши лаконичность своих творений разбавлял изысканностью декора, украшал костюмы перьями и бусинами. Есть мастера, которые создают вещи вне времени, не подвластные скоротечной моде. Их творения, актуальные по сей день, не стыдно будет надеть и спустя десятилетия. Юбер Живанши был из их числа, – подводит итог специалист.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.