Истории кораблей-призраков: от «Любови Орловой» до немецкого пленника льдов

фoтo: ru.wikipedia.org
Фoтo: Lilpop,Rau&Loewenstein.

– Ситуaция с лaйнeрoм «Любoвь Oрлoвa», дeйствитeльнo, являeтся oднoй из сaмыx удивитeльныx эпoпeй «лeтучиx гoллaндцeв», прoизoшeдшиx в нaши дни, – рaсскaзывaeт спeциaлист пo истoрии мoрскиx кaтaстрoф Дмитрий Мaзур. – В нaчaлe 2013 гoдa этoт старый лайнер был отправлен его тогдашними владельцами в Доминиканскую Республику на утилизацию. «Орлову» буксировало другое судно, людей на борту не было. В Атлантическом океане караван попал в шторм, под напором ветра и волн лопнул буксир, снова «зацепить» «Любовь Орлову» морякам не удалось, и необитаемый корабль начал свой самостоятельный дрейф. С тех пор этого «летучего голландца» дважды видели на морских просторах. В последний раз такое «рандеву» было зафиксировано зимой 2014-го в 2400 км от западного побережья Ирландии.

– Значит, сейчас – третья и «итоговая» встреча с «Орловой»?

– Судя по размещенной в СМИ фотографии, это остов какого-то судна, который пролежал на дне моря не один десяток лет, – пояснил глава компании «Инвестстройтрест» Владимир Баранов, 20 лет проработавший в Дальневосточном морском пароходстве. – Характерный признак любого пассажирского судна – мощная надстройка: то, что находится выше палубы. Здесь же остов весь ржавый, а надстройка – какая бы она ни была – полностью «съедена» коррозией. Двухпалубник «Любовь Орлова» ушел в неконтролируемый дрейф в январе 2013-го. За те 5 неполных лет, что он находился в морской воде, тем более, если был на плаву, лайнер не мог быть так «съеден» ржавчиной.

Кроме того, стоит обратить внимание: корабельный остов выброшен на пляж в Калифорнии строго перпендикулярно береговой черте. Создается впечатление, что его тащили тракторами. Ведь какими бы большими ни были волны, они не в состоянии выбросить остов на побережье так далеко.

И еще один факт. Неуправляемое судно «Любовь Орлова» потерялось в Атлантике. И за столь короткий срок оно не могло появиться в Тихом океане. Это просто невозможно. Поэтому я думаю, это ни что иное как дешевая подстава.

– Кому же может принадлежать найденный остов?

– Он похож на баржу или небольшой танкер. Но только не на пассажирское судно.

– По мнению некоторых специалистов, скорее всего остов, выброшенный на калифорнийский пляж, принадлежит танкеру «Monte Carlo», – уточнил Дмитрий Мазур. – Это выведенное из эксплуатации судно с 1932 по 1937 гг. выполняло роль плавучего казино и было крупнейшим игровым кораблем, работающим на курортном побережье Калифорнии. В 1937-м году экс-танкер сорвало с якорей и выбросило на мель, где оно долгое время оставалось беспризорным.

– Какие меры предосторожности предпринимаются для буксируют судна на переплавку?

– Чтобы буксировать судно, разрабатывается целый проект, который в обязательном порядке включает конвертовку, – уточнил Баранов. – Так называемый «конверт» – это заваривание всех входов в надстройку, в том числе и иллюминаторов. Это делается, чтобы судно не набрало воды и не перевернулось. В проекте также очень тщательно просчитывается схема крепежа, диаметр и длина всех тросов. И капитан любого порта мира не имеет право выпустить судно в море на буксире, если ему, а также портнадзору, не предъявят этот проект.

– Если предположить, что пассажирский теплоход «Любовь Орлова» остается на плаву, во сколько он может оцениваться, исходя из стоимости металлолома?

– У него сухой вес около 3 тысяч тонн. Умножаем на 400 долларов, итого судно «Любовь Орлова» может стоить около 1 млн. 200 тысяч долларов.

Мнение: Эксперт: корабль-призрак «Любовь Орлова» не могло прибить к берегу США

Вечерняя рассылка лучшего в «МК»: подпишитесь на наш Telegram-канал

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.