фoтo: Миxaил Кoвaлeв
Сoвсeм нeдaвнo в буйныx гoлoвax нeкoтoрыx нaрoдныx избрaнникoв (кaк гoвoрят с пoдaчи «зeлeныx») пoявилaсь oчeрeднaя зaкoнoдaтeльнaя инициaтивa, кoтoрaя мoжeт уничтoжить oxoтничьe сoбaкoвoдствo кaк клaсс. A всe дeлo в принятoм в пeрвoм чтeнии Гoсудaрствeннoй думой РФ проекте поправок в Закон «Об ответственном обращении с животными». Точнее, в п. 3 статьи 12 закона, в соответствии с которой не допускается натравливание охотничьих собак и ловчих птиц в процессе их подготовки к охоте способами, предусматривающими физический контакт.
Вносимые поправки сводят к нулю смысл охоты с охотничьими собаками и ловчими птицами, потому как представить бесконтактную борьбу дикого медведя и лайки или сокола, атакующего утку, просто невозможно. А как таежник может подготовить себе надежного друга и защитника, если не тренировками на специальных притравочных станциях? А как быть сокольникам? Но среди тех, кто принимал эту поправку, не нашлось ни специалиста-кинолога, ни представителя Росохотрыболовсоюза, чтобы отстоять интересы охотников.
Принятие этих поправок повлечет за собой целый ком поправок в подзаконные акты целого ряда ведомств. Вопрос станет еще острее, когда до охотников с собакой дойдет вся глупость того, что написано в поправках. Теряется всякий смысл заниматься охотничьим собаководством. Уйдут в историю русские борзые, лайки, легавые, норные, гончие — гордость русской охоты.
Однако мне совершенно непонятно другое. Сегодня охотники объединены любовью к природе, собакам и, естественно, охоте. В условиях жесткого сокращения бюджета, невыполнения целого ряда мер по защите животного мира, сохранения лесов и угодий, сокращения численности работающих в этой сфере охотник становится человеком с ружьем, который стоит на защите природных ресурсов страны. Этих людей объединяет увлечение охотой, состязаниям и испытаниям независимо от целого ряда факторов, которые порой вызывают жесткие споры на различных уровнях. У охотников нет партийной принадлежности, национальности, вероисповедания, социального статуса. Охотники — это одна большая семья людей, искренне верящих в добрые человеческие отношения.
К сожалению, кому-то хочется дальше расшатывать ситуацию, принимая поправки, которые не останутся незамеченными. А они вызовут недовольство в определенных кругах и могут послужить еще одним маленьким очагом недовольства вами, уважаемые народные избранники. А самое удивительное заключается в том, что те, кто отвечает за этот участок работы, говорят, что принятие данных поправок не принесет пользы. Но многие депутаты, не понимающие ровным счетом ничего в этой охотничьей кинологии, готовы дальше идти на конфронтацию с охотничьим обществом страны. Говорят, что депутат Н.Валуев, который недавно прославился «потрясающей» фотосессией с животными, выступает автором поправок и их ярым сторонником. Может, это и есть расплата за легкомыслие той охоты?
А еще мне бы хотелось спросить наших избранников вот о чем. Вы уже все вопросы, связанные с благополучием жителей страны, решили, и теперь есть время и необходимость заняться охотничьими собаками? У вас на территориях, доверивших вам свои судьбы, все вопросы решены? Дети учатся в достойных школах, посещают секции и кружки, регулярно проходят медосмотры и прочие профилактические меры, пенсионеры получают достойную пенсию и не нуждаются ни в чем? Прекратите обозначать кипучую деятельность, уничтожая то, что не вами создано. Вы хотите противопоставить себя пяти миллионам человек, которые искренне верят в то, чем они занимаются. Вы хотите создать еще один очаг напряженности на пороге 2018 года, которых уже и так достаточно. Увы, то, что вы затеяли, не принесет вам ни славы, ни уважения.
Да и кстати. Вы можете расширить свою законотворческую деятельность, внеся поправку уже в эту поправку, и запретить ловлю рыбу на червя, мотыля и опарыша. Подумайте, пожалуйста, о судьбе червей навозных. Это очень жестоко — нанизывать их на крючок.
А если серьезно: принимая поправки в некоторые законодательные акты страны, пожалуйста, не занимайтесь популизмом. Думайте не только о последствиях политического, социального и иного характера, но и о тех животных, которых вы пытаетесь лишить делать то, чему они в результате долгой селекции и кропотливой научно-практической работы научились 200, а то и 300 лет назад. И еще. Уж коль скоро вам в ГД уже нечем заниматься, кроме как собаками, вы вникните в вопросы кинологии глубже и поинтересуйтесь, как сделать так, чтобы отечественная кинология жила по единым правилам и законам — в интересах страны, людей, ну и, конечно же, собак.