Бьет — значит, мать

фото: morguefile.com

Кто бы что ни говорил, в чем бы как ни убеждал — я категорически против ювенальной юстиции. Я решительно не желаю, чтобы в воспитание моего ребенка вмешивался кто-либо, кроме его ближайших родственников: матери, отца, бабушек, дедушек и тетушек, дядюшек. Ну, еще педагоги в школе. Все! Я говорила и буду говорить, что любое решение матери — то есть, в частности, мое — относительно моего ребенка наипервейшее. А пусть только кто сунется контролировать, как я ращу своего сына, и — паче чаяния — попытается его у меня отобрать!

Так думаю я. Так думают все российские матери. У всех разные методы воспитания: кто-то всегда хвалит и никогда не наказывает, кто-то постоянно наказывает и редко хвалит. Но каждая мать считает себя над своим ребенком главной. Правильно ли это? Домострой, семейные скрепы, исторические традиции — назовите как хотите — говорят: да, правильно.

Ролик, попавший на днях в Интернет, на котором видно, как некая мать срывает свой психический приступ, вызванный отсутствием денег на карточке, на своем шестилетнем ребенке, просто вопиет, что отнюдь нет.

Любой, кто увидел, как женщина швыряет малыша на пол в магазине, бьет ногой в лицо, а после бросает в воздух, как куль, и уходит, не обернувшись, признает: это не просто неправильно, а категорически недопустимо.

Речь сейчас идет даже не о том, что за случившийся инцидент обязаны будут ответить не только чокнутая мать, но и те службы, в функции которых входит отслеживать неблагополучные семьи и вовремя изымать оттуда детей. Речь идет о том, что кошмарное видео — частный случай вездесущей нормы, когда родители обращаются с детьми так, как хотят, как считают нужным.

И тот факт, что никто не подбежал к матери в магазине и не отобрал у нее ребенка, а лишь случайная покупательница высказала недовольство, говорит о главном: родители в России всегда в своем праве.

Зато дети бесправны совершенно. И не брось неадекватная мать своего ребенка на улице, а потребуй его назад, продавщица, которая в конце концов забрала малыша, после чего и вызвала полицию, была бы вынуждена отдать его в преступные руки. Потому что это чужой ребенок. А сорвавшаяся с катушек дама — его мать.

У нас в стране принято, что родители — не те, которые ругают за плохие оценки, не те, у которых нет в холодильнике круглый год апельсинов, не те, чьи дети живут по принципу «в тесноте, да не в обиде», а те, кто реально истязает своих детей, — ничего не боятся. Дети трепещут перед ними от страха, а порой и от ужаса, а им сам черт не брат.

Обратите внимание: начни в России избивать на улице собаку — сограждане вызовут полицию, пса отнимут, негодяя за жестокое обращение с животными накажут. Начни лупить в общественном месте ребенка или орать на него — все молча пройдут мимо. Отведут глаза. Кто-то, возможно, осудит, даже вслух (чем, впрочем, только еще больше распалит родителя). Большинство пожмут плечами и скажут: «Наверное, за дело! Эти дети — они такие, любого доведут!..»

И в итоге мы имеем только за один четверг, 28 января, видео с избитым ногами малышом, падение из окна женщины с младенцем на руках (причем погиб именно малыш), избиение якобы курившей девочки отцом битой по голове до операционного вмешательства…

Нет, я против ювенальной юстиции. Категорически против. Ребенок должен жить в родной семье. В идеале — с любящими родителями. Любить заставить нельзя. Но можно запретить ненавидеть. И срываться. Сделать это просто — карать за жестокое обращение с детьми. Причем очень жестко. Чтобы не только дети побаивались, как принято, родителей, но те в свою очередь трепетали бы перед законом: перед всей его строгостью и неотвратимостью наказания. И тогда обществу не пришлось бы содрогаться при просмотре чудовищных по своей жестокости кадров. Потому что это видео закончилось бы не распластанным на земле телом малыша, а воем полицейской сирены и наручниками на преступных (с точки зрения закона, а не наших голых эмоций) руках.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.