фoтo: Гeннaдий Чeркaсoв
Вoт чтo пишeт aвтoр: «У нaс в стрaнe дурaкoв с ружьeм oгрoмнoe кoличeствo. Oтчeгo инeт кишит сooбщeниями пo кликaм «зaстрeлил из ружья»: жeну, …любoвницу, …тeщу, …нaчaльникa, …сoсeдa, …брaтa, …пoлицeйскoгo, …врача, …промоутера и т.д. и т.д. Чаще всего стреляют в пьяном угаре». Конечно всегда можно надергать фактов и сделать обобщение из разряда «боже мой все пропало», но посмотрим статистику: в прошлом году с применением легального оружия было совершено около 500 преступлений с летальным исходом, большая часть из них самоубийство, всего преступлений с летальным исходом и применением оружия около семи тысяч. Говорить о какой либо «лавине» не приходится. Но даже если изъять все легальное оружие, лишив тем самым любимого хобби более четырех миллионов человек, чего мы этим достигнем? Сможем избежать пятисот смертей? Возможно да, а возможно и нет — кто поручится, что самоубийцы либо желающие кого-то убить в пьяном угаре не изберут другой способ?
Как автор хочет изъять легальное оружие? Возместить потери владельцам? Он представляет объем финансирования такой программы? Просто отобрать как в 1918 году под угрозой расстрела? Сколько оружия уйдет в нелегальный сектор благодаря такой программе? А главное, повторюсь, что она даст? И чем помешали автору именно охотники? У нас утонувших в десятки раз больше, но в который раз истерию вызывает самый законопослушный владелец оружия – охотник.
Читайте материал: Тверская бойня: разрешение на оружие может получить и психически больной
Давайте посмотрим на косвенный вред возможного изъятия оружия: во первых рухнет рынок оружия и сопутствующих товаров, десятки тысяч человек окажутся без работы, ликвидируются охотхозяйства с их системой охраны. Увеличится количества грабежей домов и квартир — ведь именно после разрешения покупать оружие для самообороны число грабежей квартир сразу упало в разы.
Но автору статьи это все невдомек, он мыслит простой формулой «оружие – зло, отобрать все». Тут уместно вспомнить закон Мерфи который гласит: «у каждой сложной проблемы есть простое, всем понятное, неправильное решение». Именно неправильное, поскольку простого решения сложной проблемы не бывает.
Пример со случайным выстрелом на охоте тоже хорош! Из текста следует, что все нелепые смерти на охоте — продуманные акции, покрывающие умышленные убийства. На чем это основано? На желании автора доказать что человек с ружьем в руках всегда преступник? Но на такой же логике можно судить за умышленное убийство врача, у которого пациент умер на столе во время операции. Да вообще, с такой логикой неумышленного преступления быть не может. Есть труп, значит есть убийца — вот и все. Последствия подобного подхода думаю описывать не надо?
Кстати автор забывает что оружие у нас есть не только у охотников но и у спортсменов, круг которых тоже весьма широк. У них то же надо отнять оружие?
А ведь есть еще и исторический аспект. Изъятие оружия в 1918 году привело к уничтожению огромного пласта нашей истории. Сегодня на руках много антикварного оружия, ввезено оно было из за границы благодаря энтузиастам-коллекционерам. Там редкое оружие, в том числе и Российского производства, которое чудом уцелело только благодаря тому что покинуло родину до 1918 года. И теперь нам предлагают добить, так сказать, нашу историю?
«Будь моя воля, я бы вообще запретил охотничье оружие», — пишет журналист. Хорошо что у нас хотя бы в Росгвардии служат люди, понимающие всю широту проблемы. А не такие как автор этой тенденциозной публикации.