Воинская часть повышенной смертности

Мотострелковая бригада в Богучаре Воронежской области получила в социальных сетях репутацию части, в которой командиры вымогают деньги у солдат. Кроме того, за небольшой промежуток времени при странных обстоятельствах там погибли трое солдат срочной службы. В настоящий момент инциденты в части заинтересовали военную прокуратуру.

Главное

112 проблем МЧС

Прокуратура опротестовала запрет на брюки для учениц в школе Самары

Сотрудников СК хотят награждать медалью за «чистоту помыслов»

В США трое детей выпали из кабины колеса обозрения

Прогноз погоды на август в цифрах и гифках

В 9-й отдельной Краснознаменной ордена Суворова мотострелковой бригаде (или в/ч 54046), которая находится в Богучаре Воронежской области, стали часто умирать солдаты. Только за три месяца 2016 года там преждевременно ушли из жизни двое военнослужащих-призывников. Обстоятельства их смерти до сих пор не выяснены до конца.

В июле нынешнего года неподалеку от места расположения части нашли тело младшего сержанта бригады Александра Рихерта. Как рассказали «Газете.Ru» родственники погибшего, до дембеля ему оставалось шесть месяцев.

«Следователь нам сказал, что это на 99% самоубийство, но мы в этом серьезно сомневаемся. У Саши были большие планы на будущее, кроме того, на днях его должны были перевести в другую часть в Астрахань.

Зачем в этой ситуации сводить счеты с жизнью?» — отметила тетя покойного Мария Гаврилова. По ее словам, в тот день у солдата был конфликт с одним из офицеров. Якобы тот приказал почистить картошку, а когда Рихерт отказался, стал издеваться над ним.

«Как нам сообщил следователь, этот офицер систематически «доставал» Сашу», — отметила Гаврилова. Женщина также добавила, что некоторые детали смерти ее родственника точно неизвестны.

«Каждый раз нам говорили разные вещи: то его телефон был найден в личных вещах Саши в тумбочке, то он стоял на зарядке. И главное, телефон был «почищен», никакой информации в нем не было.

Незадолго до гибели, как утверждает следователь, офицер его «морально унизил», затем якобы Саша сказал, что пойдет покурить, хотя он у нас не курил, и покинул часть.

Через полчаса обнаружили, что его нет, поискали своими силами, не нашли, и все спокойно легли спать, только наутро, 12-го числа, сообщили командиру части, он собрал своих людей, и те нашли его в лесополосе повешенным», — рассказала Гаврилова.

По ее словам, один из офицеров части заявил родственникам погибшего, что офицер сейчас арестован, однако другие сослуживцы военнослужащего ей сообщили, что его просто перевели в другую часть.

«Вообще-то на него давил морально еще один офицер. Вот нервы парня и не выдержали. Так, по крайней мере, нам сказал комбат», — сообщил «Газете.Ru» один из сослуживцев погибшего.

Рихерт — не первый срочник, внезапно лишившийся жизни в части 54046. В конце апреля смерть настигла рядового Ильдара Абдразакова, уроженца Уфы.

«Мой сын сам пришел в районный военкомат за повесткой, и в целом служба ему нравилась. Мы с ним созванивались, и он заявил, что даже подумывает остаться служить по контракту. Правда, после перевода в Богучар Ильдара постоянно привлекали к самым разным мероприятиям: операциям «антитеррор», охране каких-то объектов и так далее», — рассказала «Газете.Ru» мать военнослужащего Амина Выдренкова.

Как отметила женщина, сын погиб всего за 23 дня до дембеля.

«По телефону он мне сообщил, что его в составе подразделения направляют в выездной караул. В последний раз он написал, что их поезд тронулся со станции Кантемировка. Потом уже я узнала, что поздно вечером 29 апреля эшелон по сопровождению воинского груза совершил остановку на станции Макарово. Там и погиб Ильдар», — отметила Амина. По ее словам, командование части все время высказывало ей и другим людям разную информацию по поводу случившегося.

«Когда его только привезли, сказали, что он ударился головой о поезд, когда проверял сцепление вагонов. Потом сказали, что попал под поезд, когда колол дрова.

Сослуживцам же сообщили (переписка есть в распоряжении «Газеты.Ru»), мол, «на остановке поезда вышел в туалет, и его засосало воздушной струей под другой поезд», — заявила Выдренкова.

Как стало известно «Газете.Ru», после этого инцидента была проведена доследственная проверка в отношении командира Абдразакова, старшего лейтенанта Гуськова, однако в возбуждении уголовного дела было отказано (копия отказного материала есть в распоряжении «Газеты.Ru»). В этом документе говорится, что смерть солдата наступила в результате травмы груди и живота, которая сопровождалась переломами ребер. Также в документе написано, что при осмотре тела рядового были обнаружены ссадины у левого угла рта, на голове и на левом локте.

«Указанные повреждения не являются характерными для железнодорожной травмы, так как могут быть причинены в иных обстоятельствах, что не исключает их образования при указанных выше обстоятельствах», — отмечается в постановлении.

Третья смерть солдата — предположительно, из этой части — произошла весной 2015 года, и о ней очень мало информации. До сих пор не точно неизвестно, служил ли солдат именно здесь: по словам сослуживцев, да, источники же в военной прокуратуре утверждают, что нет. Известно, что погибшего звали Роман Шутихин, он был призван в Вооруженные силы из города Череповца. Бывшие сослуживцы молодого человека рассказали «Газете.Ru», что командование части сообщило о «внезапном кровоизлиянии в мозг», от которого якобы умер военнослужащий.

«В истории его смерти не все ясно, и не исключаю, что с ней так или иначе могут быть связаны командиры Ромы», — рассказала девушка солдата, которая просила не указывать ее имя. Родственники и друзья Шутихина наотрез отказались обсуждать эту тему.

«Газета.Ru» сделала письменный запрос в Главную военную прокуратуру и Главное военно-следственное управление, где просила дать комментарий по поводу смерти этих военнослужащих. На момент публикации статьи эти ведомства ответ не предоставили. Между тем

дембеля этой бригады отзываются о богучарской мотострелковой бригаде далеко не лестным образом.

«Там есть офицеры, которые систематически бьют и унижают солдат. Впрочем, и нормальные командиры там, конечно же, есть. Тяжелее всего приходится тем, кому выпадает служить в 1-м Гаубичном самоходно-артиллерийском дивизионе», — сказал бывший рядовой части Александр. Другие — как бывшие, так и нынешние — солдаты бригады рассказали, что в подразделении вошло в систему вымогательство денег у рядовых и сержантов со стороны офицеров.

«Солдат получает в месяц две тысячи рублей. В моем взводе мы должны автоматически отдать тысячу «на нужды роты». Если ты отказываешься, то тебе начинают устраивать «веселую жизнь»:

могут обеспечить тебе бег в противогазе на жаре, другие физические нагрузки. Это сопровождается моральными унижениями», — рассказал сослуживец Абдразакова Марат (имя изменено по просьбе солдата). Жена одного из солдат-контрактников Елена добавила, что деньги вымогают не только у рядовых срочной службы и что еще одной проблемой стало отсутствие нормального жилья для солдат и сержантского состава бригады.

«Я всем, кто собирается служить по контракту, рекомендую обойти эту часть стороной. Солдаты живут в палатках, жилья для семей военнослужащих тоже нет. Слава богу, у моего сына никто не требует денег, но про ситуацию в этой бригаде в целом я наслышана», — сказала «Газете.Ru» Ирина (имя изменено по просьбе женщины), у которой в в/ч 54046 сын служит срочную службу.

О вымогательствах «Газете.Ru» рассказали и родственники погибших — Рихерта и Абдразакова.

«Саша, как перевелся туда, часто стал просить деньги, всегда говорил, что срочно нужно. Просил то на булочки, то на носки, а срочно — потому что чипок (солдатский магазин-буфет. — «Газета.Ru») «сейчас закроется», но мы так и думали, что с него их «тянут». Вроде суммы это были небольшие — то 200, то 300 рублей, но просьбы эти от него поступали почти каждый день», — в частности, пояснила тетя Рихерта.

Один из старших офицеров богучарской бригады, подполковник Михаил Русаков, отметил в разговоре с «Газетой.Ru», что не считает сложившуюся в части ситуацию серьезной.

«По поводу смертей ничего комментировать не буду. Что касается вымогательств, то в таких случаях вообще-то возбуждаются уголовные дела. Обратитесь в прокуратуру, но я ничего не слышал ни об одном уголовном деле, возбужденном на основании сведений, о которых вы говорите. Так что все это «одна бабка сказала», — заявил офицер. По просьбе «Газеты.Ru» эту тему прокомментировал и высокопоставленный источник в штабе Западного военного округа.

«Шутихин в данной части не служил.

Что касается Рихерта, то здесь имел место суицид. Смерть же Абдразакова произошла в результате несчастного случая.

Не дожил 10 дней до дембеля

Солдат-срочник Константин Золотарев был найден мертвым, когда до окончания службы ему оставалось всего десять дней. В качестве официальной выдвинута… →

Что же касается поборов денег, то пока в адрес командования и военной прокуратуры обращения от пострадавших не поступало. Как только они поступят, на них обязательно последует реакция»,

— сказал собеседник «Газеты.Ru».

Воинская часть в Богучаре — не единственная, где имели место странные смерти солдат в 2016 году. В мае в воинской части 03213-2 под Санкт-Петербургом с собой покончил рядовой-срочник Константин Золотарев, которому оставалось дослужить до дембеля всего 10 дней. Незадолго до смерти он писал своей девушке, что подвергается унижениям и побоям со стороны одного из командиров. Источник, знакомый с ходом следствия, отметил в беседе с «Газетой.Ru», что после смерти Золотарева было возбуждено уголовное дело и даже «есть подозреваемый, вина которого подтверждается лишь косвенно».

А в апреле совершил суицид рядовой роты охраны воинской части 93766 Дмитрий Монастыренко. После этого было возбуждено уголовное дело по статье «Доведение до самоубийства» в отношении командира этого солдата — старшего лейтенанта Адраника Мовсисяна. Но как утверждают родственники погибшего, по этому делу пока никто не задержан.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.